Новости

Что такое "ОКЦ", и с чем его едят?

Генеральный директор "Мосразвития" Тимур Вахитов и первый заместитель генерального директора "Мосразвития" Юрий Кунцев в большом интервью для информационно-аналитического журнала "Университетская книга" рассказали об актуальных тенденциях, задачах и перспективах развития столичной культуры на фоне реорганизации централизованных библиотечных систем.

"ОКЦ" - это объединение культурных центров.

Библиотеки и культурные центры объединились для того, чтобы жители Москвы быстро, легко и удобно могли получать широкий спектр услуг – от библиотечно-информационного обслуживания до культурно-досуговой деятельности.

Юрий Кунцев о реорганизации: "Почему было важно объединить культурные центры с библиотеками? Дело в том, что культурное потребление у человека не фрагментировано. Он в целом проводит с нами свой досуг и может в нём выделять время для чтения, творческого развития, самореализации, развлечения. Но это один человек, и он своё время инвестирует в зависимости от ситуации. Попалась интересная книга — он будет её читать, а в парк не пойдёт. Или после школы пошёл на кружок, значит, в этот момент читать не будет, да и в парк не попадёт. Для того чтобы управлять свободным временем жителя, необходимо, чтобы все данные о нём были собраны воедино. На данный момент мы синхронизируем базы чтения из автоматизированной информационной системы с базой договоров на оказание услуг по кружкам и посещению мероприятий".

Главная задача "ОКЦ" – создание единой культурной повестки для жителей столицы, чтобы каждый человек в едином информационном сервисе мог получать комплексное предложение в рамках сегментированной выборки: от книг до мероприятий.

Тимур Вахитов: "Когда зашла речь об объединении учреждений различных типов, то у одних не хватало пространства, чтобы вести культурно-досуговую работу, а у других были эти площади, имелись посетители, но не было возможности предложить что-либо с точки зрения кадров и компетенций. Случались удивительные истории, когда сотрудники учреждений, находящихся буквально в 500 метрах друг от друга, не знали, какие сервисы представлены у соседей. Мы становились свидетелями внутриотраслевого "каннибализма", когда учреждения боролись за потребителя, предлагая ему одинаковые услуги. В данный момент это единый управленческий контур, одна большая организация на уровне округа, которая точно знает потребности своего пользователя".

Важнейшим аспектом остается и соотношение с программами дополнительного образования Департамента культуры, то есть обеспечение творческой реализации населения.

Полный материал интервью на сайте журнала: http://www.unkniga.ru/biblioteki/bibdelo/13968-mosrazvitie-bibliotekar-v-proaktivnoy-pozitsii-nasha-tsel.html
Библиотеки