30 июня на сцене Московского драматического театра имени Пушкина в 15.00 и 19.00 пройдут показы российской премьеры "Ополченского романса" по военной прозе Захара Прилепина.
Спектакль создан при участии ветеранов СВО и ополчения Донбасса, проходит при участии ветеранов СВО и ополчения Донбасса в каждом городе, где будет показан. Постановщики отмечены благодарностями Департамента культуры Министерства обороны РФ в мае текущего года "за высокий профессиональный уровень творческого проекта".
Книга известного писателя, а теперь и политического, общественного деятеля Захара Прилепина – первая в художественном осмыслении боевого опыта Донбасса. Опубликованная в 2020-ом, она соотнесена с событиями и героями после 2014-го. Этот «роман в рассказах» - повествование о жизни на войне: в нем минимум пафоса, спокойное описание хаоса, где жизни все же больше, чем смерти, а свет побеждает морок. Сквозные персонажи (Комбат, Лютик, Дак, Скрип и др.) не выдуманы, так что реальные события на Донбассе по сей день вносят свои коррективы в их судьбы. «Ополченский романс», по определению автора, - «14 треков в разном ритме», т.е. проза, замешанная на музыке. В ней – все: любовь, разлука, боль потерь, страх, отчаяние, надежда… Музыка и война – стихии, пронизывающие человеческое существование, даны в непосредственном, порой даже наивно-детском восприятии бойцов, идущих сквозь абсурд и ужас повседневности к пониманию смысла и цели происходящего.
Свести «в единую историю» рассказы о разных персонажах «Ополченского романса» постарался драматург, режиссер Михаил Ярош-Барский, известный своими произведениями о трагедии подлодки «Курск»: «Предел прочности», «Знак бесконечности», «Письмо Адмиралу Y». Он поставил перед собой задачу – отказавшись от картин насилия, по возможности, никого из героев повествования «не убить», так что проходят они вместе от трагического 2014-го, через все перипетии сопротивления– к встрече танковых колонн Вооруженных сил России в 2022-м…В тексте пьесы использованы также рассуждения Захара Прилепина из публицистической книги «Не чужая смута», посвященной украинско-русской трагедии 2014 года. Так проясняется перспектива всех описанных событий, становится понятно, что донбасское ополчение – не просто стихийная безотчетная реакция перед лицом смертельной опасности, а исторически, культурно обусловленная воля народа, способного самостоятельно вершить свою судьбу в дни крушения государства.
В спектакле заняты артисты Роман Лесик, Лариса Ребрий, Евгений Нестеров, Павел Авдеев, Александр Петряев, Сергей Даданов, Александр Носырев, Инесса Талашкевич, Евгения Камбалина, Степан Мамойкин, Николай Качура.
Билеты на сайте northdrama.ru
Спектакль создан при участии ветеранов СВО и ополчения Донбасса, проходит при участии ветеранов СВО и ополчения Донбасса в каждом городе, где будет показан. Постановщики отмечены благодарностями Департамента культуры Министерства обороны РФ в мае текущего года "за высокий профессиональный уровень творческого проекта".
Книга известного писателя, а теперь и политического, общественного деятеля Захара Прилепина – первая в художественном осмыслении боевого опыта Донбасса. Опубликованная в 2020-ом, она соотнесена с событиями и героями после 2014-го. Этот «роман в рассказах» - повествование о жизни на войне: в нем минимум пафоса, спокойное описание хаоса, где жизни все же больше, чем смерти, а свет побеждает морок. Сквозные персонажи (Комбат, Лютик, Дак, Скрип и др.) не выдуманы, так что реальные события на Донбассе по сей день вносят свои коррективы в их судьбы. «Ополченский романс», по определению автора, - «14 треков в разном ритме», т.е. проза, замешанная на музыке. В ней – все: любовь, разлука, боль потерь, страх, отчаяние, надежда… Музыка и война – стихии, пронизывающие человеческое существование, даны в непосредственном, порой даже наивно-детском восприятии бойцов, идущих сквозь абсурд и ужас повседневности к пониманию смысла и цели происходящего.
Свести «в единую историю» рассказы о разных персонажах «Ополченского романса» постарался драматург, режиссер Михаил Ярош-Барский, известный своими произведениями о трагедии подлодки «Курск»: «Предел прочности», «Знак бесконечности», «Письмо Адмиралу Y». Он поставил перед собой задачу – отказавшись от картин насилия, по возможности, никого из героев повествования «не убить», так что проходят они вместе от трагического 2014-го, через все перипетии сопротивления– к встрече танковых колонн Вооруженных сил России в 2022-м…В тексте пьесы использованы также рассуждения Захара Прилепина из публицистической книги «Не чужая смута», посвященной украинско-русской трагедии 2014 года. Так проясняется перспектива всех описанных событий, становится понятно, что донбасское ополчение – не просто стихийная безотчетная реакция перед лицом смертельной опасности, а исторически, культурно обусловленная воля народа, способного самостоятельно вершить свою судьбу в дни крушения государства.
В спектакле заняты артисты Роман Лесик, Лариса Ребрий, Евгений Нестеров, Павел Авдеев, Александр Петряев, Сергей Даданов, Александр Носырев, Инесса Талашкевич, Евгения Камбалина, Степан Мамойкин, Николай Качура.
Билеты на сайте northdrama.ru