Эта территория в советское время была частью Ленинградского, а затем Фрунзенского районов Москвы. В 1991 г. она получила статус муниципального округа, а в 1995 г. статус района с названием «Аэропорт».
Первые упоминания о месте, на котором сегодня расположен район, относятся к 1498 г. Эти земли были вотчиной Высокопетровского монастыря. В конце XVII в. здесь было основано сельцо Петровское-Зыково. в 1775-1783 г. по указу Екатерины II рядом с селом был построен Петровский путевой дворец. Его проектировал и руководил строительством архитектор М.Ф. Казаков.
Дворец сильно пострадал в 1812 г. и был восстановлен по приказу Николая I. Вокруг него был разбит Петровский парк. Строительством парка руководил сенатор А.А. Башилов. В честь него были названы Старая и Новая Башиловские улицы. После 1836 г. земли парка стали раздавать под дачи. Первое увеселительное заведение, которое называлось «Воксал», было построено в 1837 г. Это название происходит от английского Vauxhall, которое к тому времени стало именем нарицательным для увеселительных заведений. Появились рестораны «Аполло», «Мавритания», «Эльдорадо», вскоре ставшие известными на всю Москву. В состав Москвы эта территория вошла в 1905 г.
В 1928 г. на территории парка был построен гигантский для того времени стадион «Динамо». Он надолго стал центром спортивной жизни Москвы. В 2011 г. стадион был реконструирован. От оригинального здания сохранилась только Западная трибуна.
В 1920-е г. в Петровском дворце разместилась Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского (позже – Военно-воздушная академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина). В 2009 г., после переселения академии в Воронеж, во дворце открылась элитная гостиница.
В 1955 г. было построено главное здание Московского автодорожного института (МАДИ). В 1957 г. между улицей Верхняя Масловка и Петровско-Разумовской аллеей завершилось строительство городка художников, начатое в 1929 г. по инициативе Максима Горького и Игоря Грабаря.
В 1910 г. недалеко от Петровского путевого дворца был основан аэродром. В советское время он назывался Центральный аэродром им. М.В. Фрунзе. Это была первая воздушная гавань Москвы. Междугородные рейсы отсюда начались в 1922 г. Аэродром активно использовался до начала 1950-х гг. В 1938 г. рядом с ним была построена станция метро. Она получила название «Аэропорт». Позже по ее названию был назван этот район Москвы.
Автор текста: Сдвижков Олег Владимирович, историк, автор книг, член Российского военно-исторического общества