Территория современного района вошла в состав Москвы в 1958 г. Сначала она была частью Краснопресненского района, позже Ленинградского. Хорошевский район был выделен из Ленинградского в 1968 г., а через два года переименован в Ворошиловский. В 1990 г. ему вернули старое название, а в 1991 г. изменили границы. Статус района Москвы он получил в 1995 г. Главная магистраль района Хорошевское шоссе получило свое название в 1935 г. по селу Хорошево, известному с 1572 г. Территория села сегодня входит в состав района Хорошево-Мневники. До этого шоссе называлось Воскресенским. Район располагается на территории Ходынского поля, которое до XVII в. называлось «Ходынский луг». Его название произошло от р. Ходынки, притока Москвы-реки. Луг первые упоминался в 1389 г., когда Дмитрий Донской завещал его своему третьему сыну Юрию. В 1775 г. здесь впервые было проведено грандиозное народное гуляние в честь заключения Кючук-Кайнарджийского мира с Турцией. Гулянья здесь проходили по случаю коронаций Александра II, Александра III и Николая II. Последний раз (1886 г.) они закончились трагедией, в давке погибло около 1400 человек. С конца XVIII в. на поле располагались военные лагеря, а в 1899 г. были построены Николаевские казармы, частично сохранившиеся до нашего времени. В 1882 г. на Ходынском поле проводилась XV Всероссийская художественно-промышленная выставка. В 1910 г. здесь был открыт первый в Москве аэродром. Здесь совершал полеты первые русские летчики П.Н. Нестеров и С.И. Уточкин. В советское время он стал называться «Центральный аэродром». Сначала имени Л.Д. Троцкого, а с 1927 г. имени М.В. Фрунзе. В 1922 г. с него начали выполняться первые в истории страны международные авиарейсы. Сначала по маршруту Москва – Кенигсберг, позже маршрут продлили до Берлина. Регулярные внутренние рейсы (Москва – Нижний Новгород) начались в 1923 г. В 1931 г. было открыто первое в СССР здание аэровокзала. Массовое строительство вдоль Хорошевского шоссе началось в конце 1940-х гг. Был возведен квартал четырехэтажных жилых домов нового типа – из сборного железобетона. Активное строительство продолжалось в 1950-е гг. После войны на аэродроме проводились испытательные полеты. Последний самолет взлетел с него 3 июля 2003 г. До 2012 г. на этом месте находился музей авиации под открытым небом, а в 2018 г. был разбит парк «Ходынское поле».
Автор текста: Сдвижков Олег Владимирович, историк, автор книг, член Российского военно-исторического общества