Территория была включена в состав Москвы в 1958-1960 гг. В советское время она входила в состав Ленинградского района. Современные границы и название района появились в 1995 г.
Первые жители на этой территории, как свидетельствуют археологические раскопки, появились около 2 тыс. лет назад. В 1498 г. в документах впервые упоминалось, находившееся здесь село Нахинское. В нем было всего 7 дворов. Оно находилось на берегу реки Хинка, которая позже стала называться Химка (сегодня Химкинское водохранилище). В XVI в. село стало называться Никольское. Здесь часто останавливались иностранные послы перед въездом в Москву, так как оно располагалось на Тверском тракте, одной из самых оживленных дорог того времени.
После строительства Санкт Петербурга, тракт стал называться Петербургское шоссе (позже Петроградское, сегодня Ленинградское). В 1744 г. Шереметевы владельцы села принимали в Никольском императрицу Елизавету Петровну. В конце XIX в. состоятельные жители Москвы начали строить здесь дачи, также появились промышленные мануфактуры, большие мельницы, кирпичные заводы. В 1898 г. открылся чугунолитейный завод. В советское время он выпускал отопительные радиаторы. В 1927 г. заводу присвоили имя П.Л. Войкова. Петр Лазаревич Войков служил полномочным представителем СССР в Польше и был убит в Варшаве польскими националистами в 1927 г. К началу 2000-х гг. завод прекратил существование, а на его месте появился торговый центр «Метрополис». На кладбище села Никольское были похоронены два сыну Льва Толстого. В советское время их перезахоранили в Ясной Поляне. В начале 1930-х гг. на месте кладбища был построен рабочий поселок для строителей канала им. Москвы. Активное жилищное строительство началось в конце 1930-х гг.
В 1943 г. на Ленинградском шоссе над Рижской железной дорогой был построен путепровод. Это один из первых памятников в честь Победы в Москве. Его украшает скульптурная композиция «Триумф Победы», две фигуры советских воинов, мужчины и женщины на высоких постаментах в северной части и две скульптурно-декоративные композиции «Слава русскому оружию» в южной моста.
В 1964 г. недалеко от путепровода была открыта новая станция метро. Ее назвали «Войковская» по имени рабочего поселка Войковец чугунолитейного завода. Несколько раз поднимался вопрос о переименовании станции и района, но после референдума в 2015 г. было решено оставить существующее название.
Автор текста: Сдвижков Олег Владимирович, историк, автор книг, член Российского военно-исторического общества